Пневматический и гидравлический привод для запорных задвижек – востребованные варианты управления работой этой запорной арматуры. Как и ранее описанные электроприводы, это варианты обеспечивают быстродействие управления узлом и позволяют устанавливать их в труднодоступных местах. Поэтому применение таких вариантов регулирования работы трубопроводной продукции в системах водоснабжения, отопления, газификации, вентиляции, кондиционирования и других комплексах носит все более массовый характер.
Но давайте остановимся на нюансах, определяющих приоритет применения того или иного варианта управления заслонками.
Принцип действия гидравлической задвижки и ее достоинства
Запорный орган гидравлической задвижки управляется путем регулирования усилия, управляемого давление жидкости. Узел может оснащаться приводом одностороннего действия, что оснащен пружиной автоматического закрытия, либо двухстороннего действия. У последней версии закрытие и открытие регулируется подачей большего давления в соответствующую полость (надпоршневую либо подпоршневую) командного органа. Необходимое давление по сигналу создается при помощи насоса и наличия гидроаккумулятора с запасом рабочей жидкости.
Реализованный таким образом управляющий механизм трубопроводной арматуры отличается следующими преимуществами в сравнении с другими вариантами:
Способность создавать усилие, в 25 раз превышающее усилие пневматического привода (при аналогичных размерах оснащения);
Высокая плавность хода;
Отсутствие ограничений применения в пожароопасных и взрывоопасных условиях и работе с аналогичными жидкостями;
Высокая скорость наращивания создаваемого усилия;
Возможность удаления от насосной станции до 300 метров;
Возможность применения в диапазоне температур (–50°C …+100 °C).
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с гидравлическим приводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
При росте давления и температуры выше указанных значений возможна утечка гидромасла;
Загрязнение окружающей среды в случае утечки;
Выход оборудования из строя за счет снижения при утечке объема рабочей среды командного органа;
Высокий износ при низкой температуре, обусловленный увеличением вязкости масла;
Необходимость регулярной замены гидравлического масла в ходе технического обслуживания;
Необходимость дополнительного оснащения, позволяющего обеспечить точность позиционирования затвора с гидроприводом.
Принцип действия пневматической задвижки и ее преимущества
Управлять запорным органом дисковых и шиберных задвижек можно также давлением сжатого воздуха. Это осуществляется пневматическими приводами. Давление в них осуществляется за счет наличия компрессора. Он подает сжатый воздух на пневмоцилиндр, преобразующий эту энергию в передаваемое штоку механическое перемещение.
К числу сильных сторон задвижек с пневматическим приводом можно отнести:
Простота конструктивной схемы;
Длительный срок службы при соблюдении правил эксплуатации;
Малый вес управляющего оборудования;
Доступная стоимость;
Безопасность применения на линиях по транспортировке взрывоопасных и пожароопасных сред.
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с пневмоприводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
Самый низкий КПД среди всех вариантов удаленного управления запорным элементом;
Необходимость дополнительного оснащения, позволяющего обеспечить точность позиционирования затвора;
Отсутствие плавности хода и стабильных параметров скорости закрытия;
Необходимость в частом техническом обслуживании;
Ограничение по нагрузке, не позволяющие использовать такие версии приводов в системах большого диаметра с внушительным напором.
В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент продукции с обоими вариантами управления, поставляемыми с арматурой в сборе. К таковым, оснащенными пневмоприводами относятся, например:
Перечисленные регулирующие краны также опционально могут быть оснащены и гидравлическими приводами. Уточнить любую информацию по предлагаемой продукции ведущих производителей можно на страницах каталога или у менеджеров компании.