Пневматический и гидравлический привод для запорных задвижек – востребованные варианты управления работой этой запорной арматуры. Как и ранее описанные электроприводы, это варианты обеспечивают быстродействие управления узлом и позволяют устанавливать их в труднодоступных местах. Поэтому применение таких вариантов регулирования работы трубопроводной продукции в системах водоснабжения, отопления, газификации, вентиляции, кондиционирования и других комплексах носит все более массовый характер.
Но давайте остановимся на нюансах, определяющих приоритет применения того или иного варианта управления заслонками.
Но давайте остановимся на нюансах, определяющих приоритет применения того или иного варианта управления заслонками.
Принцип действия гидравлической задвижки и ее достоинства
Запорный орган гидравлической задвижки управляется путем регулирования усилия, управляемого давление жидкости. Узел может оснащаться приводом одностороннего действия, что оснащен пружиной автоматического закрытия, либо двухстороннего действия. У последней версии закрытие и открытие регулируется подачей большего давления в соответствующую полость (надпоршневую либо подпоршневую) командного органа. Необходимое давление по сигналу создается при помощи насоса и наличия гидроаккумулятора с запасом рабочей жидкости.
Реализованный таким образом управляющий механизм трубопроводной арматуры отличается следующими преимуществами в сравнении с другими вариантами:
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с гидравлическим приводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
Реализованный таким образом управляющий механизм трубопроводной арматуры отличается следующими преимуществами в сравнении с другими вариантами:
- Способность создавать усилие, в 25 раз превышающее усилие пневматического привода (при аналогичных размерах оснащения);
- Высокая плавность хода;
- Отсутствие ограничений применения в пожароопасных и взрывоопасных условиях и работе с аналогичными жидкостями;
- Высокая скорость наращивания создаваемого усилия;
- Возможность удаления от насосной станции до 300 метров;
- Возможность применения в диапазоне температур (–50°C …+100 °C).
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с гидравлическим приводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
- При росте давления и температуры выше указанных значений возможна утечка гидромасла;
- Загрязнение окружающей среды в случае утечки;
- Выход оборудования из строя за счет снижения при утечке объема рабочей среды командного органа;
- Высокий износ при низкой температуре, обусловленный увеличением вязкости масла;
- Необходимость регулярной замены гидравлического масла в ходе технического обслуживания;
- Необходимость дополнительного оснащения, позволяющего обеспечить точность позиционирования затвора с гидроприводом.
Принцип действия пневматической задвижки и ее преимущества
Управлять запорным органом дисковых и шиберных задвижек можно также давлением сжатого воздуха. Это осуществляется пневматическими приводами. Давление в них осуществляется за счет наличия компрессора. Он подает сжатый воздух на пневмоцилиндр, преобразующий эту энергию в передаваемое штоку механическое перемещение.
К числу сильных сторон задвижек с пневматическим приводом можно отнести:
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с пневмоприводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент продукции с обоими вариантами управления, поставляемыми с арматурой в сборе. К таковым, оснащенными пневмоприводами относятся, например:
Перечисленные регулирующие краны также опционально могут быть оснащены и гидравлическими приводами. Уточнить любую информацию по предлагаемой продукции ведущих производителей можно на страницах каталога или у менеджеров компании.
Ждем ваших обращений и заявок на ее поставку!
К числу сильных сторон задвижек с пневматическим приводом можно отнести:
- Простота конструктивной схемы;
- Длительный срок службы при соблюдении правил эксплуатации;
- Малый вес управляющего оборудования;
- Доступная стоимость;
- Безопасность применения на линиях по транспортировке взрывоопасных и пожароопасных сред.
К числу недостатков, ограничивающих применение задвижек с пневмоприводом при решении конкретных производственных задач, относятся:
- Самый низкий КПД среди всех вариантов удаленного управления запорным элементом;
- Необходимость дополнительного оснащения, позволяющего обеспечить точность позиционирования затвора;
- Отсутствие плавности хода и стабильных параметров скорости закрытия;
- Необходимость в частом техническом обслуживании;
- Ограничение по нагрузке, не позволяющие использовать такие версии приводов в системах большого диаметра с внушительным напором.
В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент продукции с обоими вариантами управления, поставляемыми с арматурой в сборе. К таковым, оснащенными пневмоприводами относятся, например:
- Шаровые краны АДЛ (BV3, BV17), Pekos (c приводами Prisma);
- Регулирующие клапаны Гранрег (КМ225Ф, КМ125Ф), АСТА (Р642, Р113 и Р123, Р143 и другие);
- Клапаны непрерывной/периодической продувки VYC (560А, 260А, 260 и другие), АСТА (ПРП133 и ПРП233, ПРН133 и ПРН233);
- Другие узлы гидравлических систем.
Перечисленные регулирующие краны также опционально могут быть оснащены и гидравлическими приводами. Уточнить любую информацию по предлагаемой продукции ведущих производителей можно на страницах каталога или у менеджеров компании.
Ждем ваших обращений и заявок на ее поставку!