Статьи

Чугунные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Чугунные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем – еще один вариант градации этого широко применяемого типа запорной трубопроводной арматуры. О различных версиях исполнений этих узлов, монтируемых в газовых и гидравлических системах, мы писали ранее. Сейчас же обозначим конструктивные различия приведенных вариантов задвижек из чугуна и специфику применения, которая из них вытекает.

Специфика чугунных задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Начнем с общих черт этой продукции, обусловленных функциональным назначением, применяемыми материалами и технологией изготовления.

Полнопроходные запорные устройства, элементы которых производятся путем литья, применяются на линиях с давлениями 10-16 бар и температурой рабочей среды до +150ºС. Большие значения этих величин требуют применения другого материала – углеродистых либо нержавеющих сталей.

В качестве материала для изготовления подобной продукции могут выступать:
  • Серый чугун, представляющий собой сплав железа и углерода с графитовыми включениями. Такой материал отличается исключительными литейными свойствами и позволяет получать сложные по конфигурации изделия;
  • Ковкий чугун. Сплавы этой группы характеризуются высокой пластичностью и применяются в больших диапазонах температур и давлений, нежели серые. Кроме того, такой чугун более стоек к химическим взаимодействиям;
  • Высокопрочные чугуны. Сплавы, полученные путем добавления в железо шаровидного графита, характеризуются вибростойкостью и повышенным сроком службы.

Применяемые для изготовления арматуры чугуны и специфика технологий несколько ограничивают применение чугунных задвижек. Так, например, они не должны монтироваться на трубопроводах, по которым прокачиваются агрессивные жидкости и газы. Именно поэтому их применение обусловлено системами водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и перекачки пара на объектах ЖКХ и других сфер.

Конструктивные сходства и различия чугунных задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Основная подвижная деталь узла – расположенный перпендикулярно оси потока затвор. Он может иметь различное исполнение – клиновое, дисковое (параллельное) либо шиберное.

Запорный элемент клиновых чугунных задвижек установлен на шпинделе шарнирно и перемещается перпендикулярно направлению потока по корпусным направляющим. При всех своих многочисленных достоинствах у таких устройств возможны заклинивания при резких перепадах температуры и скорый износ уплотнительных колес.
Двухдисковый затвор как вариант запорного элемента чугунной задвижки имеет разжимную деталь, которая обеспечивает самостоятельное выравнивание и исключает заклинивание при посадке на седло. Исключительная герметичность закрытия за счет наличия кольцевых уплотнений – отличительная черта такой версии узла
Шиберная задвижка, у которой затвор и седло расположены параллельно, подобна гильотине. Опускающийся затвор с высокой надежностью перекрывает проходное сечение для потока, в котором могут содержаться посторонние частицы (в том числе, крупные). Таким образом, они особенно эффективны в системах транспортировки тяжелых и вязких сред.
Перейдем к различиям в конструкции шпинделя.
Чугунные задвижки с невыдвижным шпинделем. Такие устройства содержат невыдвижной узел «гайка-шпиндель». Шпиндель вращается внутри приводной гайки, что вмонтирована в запорный элемент. Шарнирно установленный на шпиндель клин перемещается по конусным направляющим.

Достоинством такого решения является прежде всего меньшая строительная высота (если сравнивать с выдвижным вариантом). Это позволяет устанавливать их в местах с ограниченным пространством. С другой стороны, за счет нахождения резьбы в контакте с рабочей средой, необходимо регулярно контролировать текущее состояние шпинделя и сальников. Кроме того, обслуживание и ремонт таких версий арматуры из чугуна приходится проводить чаще, чем с выдвижным вариантом шпинделя.
Чугунные задвижки с выдвижным шпинделем. Последний элемент при вращении штурвала выдвигается вверх, для чего в конструкции арматуры предусмотрен специальный бугельный узел. Высота бугельного узла составляет не менее одного диаметра условного прохода задвижки.

Этот нюанс должен быть обязательно учтен при монтаже устройства. В частности, в месте установки изделия до потолка или иного ограничивающего элемента должно быть предусмотрено соответствующее расстояние для выхода штока на величину, достаточную для полного открытия прохода арматуры.

Как купить чугунные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Компания «АрмапромТехно» предлагает всем желающим ассортимент этой трубопроводной продукции в различных конфигурациях. В частности, у нас можно купить следующие разновидности таких изделий из чугуна:

Интересующую техническую информацию можно выяснить непосредственно на странице интересующей модели этой арматуры либо у специалистов компании.У них же можно получить коммерческое предложение на поставку нужной продукции в сжатые сроки в любой населенный пункт Республики Беларусь и стран СНГ.